Размер:
Цвет:

Порядок рассмотрений обращений граждан

 Порядок

рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

  I.Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру работы
по централизованному учету, организации рассмотрения письменных
и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращение гражданина, обращение), поступающих в Департамент физической культуры и спорта
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ), а также осуществлению контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.

1.2. Порядок не распространяется на поступившие документы граждан, направленные ими в порядке судопроизводства, депутатские запросы по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью.

1.3. В настоящем Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») и постановлением Губернатора автономного округа от 24 августа 2012 года № 130 «О порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление).

1.4. Также для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) должностное лицо – директор Департамента, либо лицо его замещающее, заместитель директора Департамента;

3) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения,
- директор Департамента, либо лицо его замещающее, заместитель директора Департамента, за подписью которого будет предоставлен ответ на обращение;

4) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа
на обращение - лицо, которому должностное лицо, ответственное
за рассмотрение обращения, поручило подготовить проект ответа
на обращение.

  II. Прием и регистрация письменного обращения

 

2.1. Письменное обращение в Департамент может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением, факсимильной связью, в форме электронного документа через единый официальный сайт государственных органов автономного округа, публичный информационный уровень государственной информационной системы «Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры)» по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему приказу.

В целях обеспечения защиты прав и свобод автора обращения (заявителя) обращение, поступившее по иным каналам связи,
не рассматривается, ответ по существу не дается.

2.2. Поступающие в Департамент письменные обращения регистрируются секретарем директора Департамента в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
(далее также – СЭД) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Обращения в форме электронного документа, поступившие
до 16 ч. 00 мин., регистрируются в течение рабочего дня, обращения, поступившие после указанного времени, - следующим рабочим днем.

2.3. Поступившее коллективное обращение регистрируется
на автора обращения (заявителя), указанного первым, в случае если
в обращении не указано иное.

2.4. Обращения, поступившие в форме электронного документа неоднократно в один и тот же день от одного и того же автора обращения (заявителя) с одним и тем же вопросом, а также отдельно направленные приложения, дополнения к обращению регистрируются и рассматриваются как единое обращение.

2.5. Ответственное лицо не позднее трех рабочих дней со дня регистрации обращения уведомляет гражданина, направившего обращение, о дате и номере регистрации обращения.

2.6. Регистрация письменного обращения осуществляется в СЭД путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронного образа. Регистрационный штамп ставится на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп ставится в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.7. Если к письменному обращению прилагаются оригиналы или подлинники документов, ответственное лицо снимает с них копии
и в течение 3 рабочих дней обеспечивает их возврат автору обращения (заявителю) по почтовому адресу, указанному в обращении..

При отсутствии отдельных листов в обращении или в приложении
к нему, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки об этом в тексте обращения, обнаружении посторонних вложений составляется
акт в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте
и приобщается к поступившему обращению, другой направляется отправителю.

2.8. Поступившее аналогичное или повторное обращение должно быть связано в СЭД с предыдущими обращениями.

2.9. Поступившее аналогичное обращение подлежит регистрации
в соответствии с Порядком. В случае если срок рассмотрения предыдущего обращения еще не истек, копия обращения направляется должностному лицу, ответственному за рассмотрение предыдущего обращения, для их рассмотрения совместно.

2.10. В случае если аналогичное обращение поступило после рассмотрения предыдущего обращения, но не позднее 30 дней, Департамент направляет гражданину с сопроводительным письмом копию ответа на предыдущее обращение.

2.11. В случае если аналогичное обращение поступило после истечения 30 дней со дня рассмотрения предыдущего обращения, оно подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком.

2.12. Обращение, поступившее на рассмотрение в порядке переадресации с сопроводительным письмом, в котором содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, запрос информации по рассмотрению обращения, направленные в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, принимается на особый контроль.

В электронной регистрационной карте (далее – ЭРК) обращения в СЭД выставляется соответствующий вид контроля. В случае если в поручении об информировании указан срок рассмотрения обращения, в ЭРК проставляется срок, указанный в поручении.

2.13. Поступившее «необращение» Департамент регистрирует и направляет гражданину в течение 7 дней со дня его регистрации соответствующее уведомление с разъяснением требований, предъявляемых Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к письменным обращениям, ответ по существу не дается. При необходимости направляется должностному лицу в соответствии с компетенцией для ознакомления посредством СЭД.

2.14. Поступившие для рассмотрения резолюции митингов
и собраний в течение 5 рабочих дней направляются с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, для рассмотрения в соответствии с компетенцией и в Департамент внутренней политики автономного округа для сведения.

2.15. Поступившие в Департамент обращения, содержащие информацию с признаками коррупционных правонарушений, в течение
5 рабочих дней направляются для рассмотрения в соответствии с компетенцией и в Департамент государственной гражданской службы автономного округа для анализа на содержание сообщений о фактах коррупции и, в случае выявления таковых, централизованного учета таких обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер.


  III. Направление обращения гражданина для рассмотрения по компетенции 

3.1. Зарегистрированное обращение не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Департамент передается должностному лицу для определения в течение 2 рабочих дней должностного лица, ответственного за его рассмотрение или подготовку проекта ответа (ответа).

3.2. Поручение (резолюцию) по рассмотрению обращения должностного лица не позднее следующего рабочего дня после его получения вносится Департаментом в СЭД и направляется посредством данной системы лицу, определенному ответственным за рассмотрение обращения.

3.3. Лицо, ответственное за рассмотрение обращения, в течение 1 рабочего дня после получения поручения (резолюции) посредством СЭД определяет лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, и поручает ему подготовить проект ответа на обращение.

3.4.Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, должностного лица, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, с уведомлением автора обращения (заявителя) о его переадресации.

3.5. Обращение, поступившее в Департамент с информацией
о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации
с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, Губернатору автономного округа, с уведомлением автора обращения (заявителя), о переадресации его обращения.

3.6.По результатам рассмотрения обращения, поставленного на особый контроль в соответствии с Порядком, должностное лицо, ответственное за его рассмотрение, обеспечивает письменное информирование органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, перенаправившего обращение, о результатах его рассмотрения (в форме сопроводительного письма с приложением копии ответа на обращение).

3.7.Своевременное рассмотрение обращения несколькими лицами, подготовку проекта ответа (ответа) автору обращения (заявителю), а также информирование федерального органа государственной власти или должностного лица, направившего на рассмотрение обращение, поставленное на особый контроль, осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, указанное первым в поручении по его рассмотрению. Должностные лица, которым поручено совместное рассмотрение одного обращения, не позднее 7 рабочих дней до истечения срока его рассмотрения обязаны представить должностному лицу, указанному в поручении первым, предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного проекта ответа (ответа).

3.8. Запрещается направление обращения на рассмотрение  в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни автора обращения (заявителя), без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственный власти автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.9. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление обращения  на рассмотрение должностному лицу, в орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, оно возвращается автору обращения (заявителю) Департаментом с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.10.Обращение, в котором обжалуется судебное решение,  в течение 7 дней со дня регистрации Департамент возвращает автору обращения (заявителю) с разъяснением порядка обжалования.

 

                                                                                                                             IV.             Рассмотрение обращения

 

4.1.          Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа, при подготовке проекта ответа (ответа) по существу поставленных
в обращении вопросов обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное его рассмотрение в соответствии с положениями Федерального закона № 59-ФЗ и Порядка.

К участию в приеме граждан по личным вопросам, а также рассмотрении устных и письменных обращений граждан могут привлекаться представители Общественного совета при Департаменте, в том числе с целью принятия управленческих решений с учетом их мнения

4.2.          Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Департаменте.

4.3.          В срок, установленный пунктом 4.2 Порядка, входит время
на рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа,
его согласование, подписание и направление ответа автору обращения (заявителю).

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока его рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

4.4.          В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 59-ФЗ, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 дней.

4.5.          Автор обращения (заявитель) письменно уведомляется
о продлении срока рассмотрения его обращения.

4.6.          Информацию о продлении срока рассмотрения обращения ответственное лицо вносит в СЭД.

4.7.          Должностное лицо вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения.

4.8.          В случае если предметом обращения является вопрос, на который автору обращения (заявителю) неоднократно (2 и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности обращения
и прекращении переписки с автором обращения (заявителем) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Департаменте.

4.9.          Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, принявшее решение о прекращении переписки, уведомляет об этом автора обращения (заявителя).

4.10.     Обращение, поступившее после прекращения переписки
и не содержащее новых доводов, регистрируется в соответствии с Порядком, автору обращения (заявителю) ответ не дается, должностное лицо, принявшее решение о прекращении переписки, возвращает его автору обращения (заявителю) с сопроводительным письмом и снимает с контроля
с отметкой "переписка прекращена".

4.11.     В случае поступления от автора обращения (заявителя) заявления об отсутствии факта подачи обращения указанное обращение признается анонимным, ответ на него не дается.

4.12.     В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления
о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения осуществляется сопоставление автора обращения (заявителя)
с лицом, обратившимся с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4.13.     По итогам сопоставления Департамент лично уведомляет автора обращения (заявителя) и должностное лицо, ответственное
за рассмотрение обращения, о принятом решении.

4.14.     Если лицо, обратившееся с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, не определено как автор обращения (заявитель), обращение подлежит рассмотрению в установленном порядке.

4.15.     По просьбе гражданина копия ответа на его обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

По просьбе гражданина копия ответа на его письменное обращение, поступившее в Департамент, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.

 

                                                                                                               V.             Оформление ответа на обращение

 

5.1.          По результатам рассмотрения обращения ответ автору обращения (заявителю) подписывает должностное лицо, ответственное за его рассмотрение в соответствии с разделом III Порядка, если в поручении (резолюции) должностного лица не содержатся иные указания.

5.2.          В ответе указываются номер и дата регистрации обращения, четко и последовательно излагаются исчерпывающие разъяснения
с правовым обоснованием на все поставленные в нем вопросы.
При подтверждении сведений о нарушении прав автора обращения (заявителя) в ответе указываются меры, принятые по устранению выявленных нарушений, при необходимости разъясняется право и порядок обжалования принятого по обращению решения.

5.3.          Ответ на коллективное обращение направляется автору обращения (заявителю), указанному в обращении первым, в случае если
в обращении не указано иное, с просьбой довести содержание ответа
до остальных обратившихся заявителей.

5.4.          Подлинник обращения, направленный федеральным органом государственной власти, органом государственной власти другого субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или должностным лицом на рассмотрение, возвращается направившему только при наличии
на нем штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки
в сопроводительном письме.

5.5.          Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае указания такой просьбы в обращении либо в случае отсутствия почтового адреса.
В остальных случаях ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о рассмотрении обращения, поступившего в форме электронного документа через Личный кабинет, размещается
на индивидуальной странице автора обращения (заявителя) в Личном кабинете на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет.

5.6.          Ответ на некорректное по изложению обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с компетенцией, о чем Департамент в течение 7 дней со дня регистрации сообщает автору обращения (заявителю) путем направления уведомления, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7.          Ответ на некорректное по содержанию обращение не дается, Департамент сообщает автору обращения (заявителю) о недопустимости злоупотребления правом.

5.8.          Регистрацию, создание электронного образа ответа
на обращение, подписанного должностным лицом, ответственным
за рассмотрение обращения, и его отправку осуществляет помощник директора Департамента.

5.9.          После завершения рассмотрения обращения копия ответа
и материалы, относящиеся к нему, передаются ответственному лицу, которое вносит информацию о завершении рассмотрения обращения
в СЭД.

5.10.     В целях оценки результатов рассмотрения обращений, поступающих в Департамент, на основе ответов авторов обращения (заявителям) ответственное лицо принимает одно из следующих решений:

«поддержано», в том числе «меры приняты», - принято решение
о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении обращения, в том числе выполнены действия до полного фактического разрешения поставленного в обращении вопроса;

«поддержано частично» - обращение удовлетворено не по всем вопросам;

«разъяснено» - принято решение об информировании о порядке реализации предложения или удовлетворения обращения;

«не поддержано» - принято решение о нецелесообразности предложения, о необоснованности и неудовлетворении обращения;

«оставлено без ответа» - принято решение об оставлении его без ответа.

Решение, принятое по итогам оценки результатов рассмотрения обращений, поступающих в Департамент, ответственное лицо заносит
в СЭД.

 

Раздел VI. Личный прием граждан

 

6.1. Личный прием граждан осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента с участием представителей Общественного совета, в соответствии с графиком, утвержденным настоящим приказом (приложение 2).

6.1.1. Личный прием граждан в Департаменте может проводиться
в режиме видео-конференц-связи.

6.2. Информация о местах личного приема граждан, а также о графике приема размещается на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, в помещениях, занимаемых Департаментом, и иных отведенных для этих целей местах на информационных стендах и (или) посредством других технических средств аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией.

6.4. Организация личного приема директором Департамента, заместителем директора Департамента осуществляется помощником директора Департамента и секретарем приемной директора Департамента, которые осуществляют:

- предварительную запись на личный прием на основании письменного или личного обращения гражданина с изложением вопроса по существу;

- оказание консультативно-правовой помощи гражданину;

- документальное обеспечение, которое включает в себя: регистрацию устного обращения, составление карточки личного приема, подготовку предложений по решению вопросов, обозначенных в обращении, внесение информации о результатах рассмотрения обращения в карточку личного приема и систему электронного документооборота и делопроизводства;

- контроль рассмотрения устного и письменного обращения гражданина, поступившего во время личного приема, и исполнения поручений, данных в ходе личного приема;

6.5. Краткое содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина (таблица 2 приложения 3 к настоящему приказу).

6.6. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.7. По окончании личного приема должностное лицо, проводившее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.

6.8. В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке он может обратиться.

6.9. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее личный прием, путем снятия карточки личного приема с контроля.

6.10. Рассмотрение устного обращения гражданина считается завершенным, когда гражданину, с его согласия, дан устный ответ в ходе личного приема или направлен письменный ответ.

6.11. Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема гражданина, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

 

                                                                        VII.            Контроль рассмотрения обращений граждан

 

7.1. Контроль своевременного рассмотрения обращений, поступающих в Департамент, осуществляет ответственное лицо.

7.2. В целях упреждающего контроля ответственное лицо не позднее
10 дней до истечения срока рассмотрения обращения направляет должностному лицу, ответственному за подготовку проекта ответа на обращение, напоминание об истечении срока и необходимости обеспечения своевременного рассмотрения обращения.

7.3. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, за исключением обращений, ответы на которые в соответствии с Порядком не даются.

7.4. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю или в орган, направивший обращение
с контролем исполнения.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, не подлежат снятию с контроля.

7.5. Ответственное лицо:

еженедельно представляет должностным лицам сведения о работе
с обращениями в структурных подразделениях Департамента;

вносит директору Департамента по согласованию с заместителем директора Департамента, в ведении которого находится структурное подразделение, предложения о проведении служебных проверок по фактам несвоевременного или ненадлежащего рассмотрения обращений.

 

 

 

                                                                                                                                    VIII.            Анализ обращений

 

8.1. Анализ обращений, поступающих в Департамент, осуществляется в целях контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений и принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин возникновения обращений.

8.2. Для анализа обращений Департамент ведет реестры и итоговые таблицы в подсистеме «Реестры обращений граждан» государственной информационной системы «Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры)».

оценки органом государственной власти автономного округа результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер, с учетом мнения авторов обращений (заявителей) о результатах рассмотрения
их обращений и принятых по ним мерах;

оценки эффективности деятельности органа государственной власти автономного округа на основе анализа порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц;

оценки эффективности деятельности органа государственной власти автономного округа на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших от российских граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Форму реестров и итоговых таблиц утверждает Аппарат Губернатора автономного округа.

8.3.Департамент ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет реестры и итоговые таблицы, анализ рассмотренных обращений, а также причин и условий, способствующих увеличению количества обращений, директору Департамента, и в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа.

 

                                                                                                                                   IX.            Ответственность

 

Лица, виновные в нарушении Федерального закона № 59-ФЗ, настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и автономного округа.


Опубликовано: 03.03.2016 10:06        Обновлено: 17.12.2020 11:07