Размер:
Цвет:

Лучшие практики г. Ханты-Мансийск

Проект «пилотной площадки»

по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск

1.      Общие положения

№ п/п

Пункты алгоритма

Описательная часть

1.1.

Наименование лучшей практики

Разработка и апробация технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

1.2.

Область применения

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, курирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта

1.3.

Инициатор практики

Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска (Комарницкий Александр Александрович). Место реализации – г. Ханты-Мансийск.

1.4.

Проблема и актуальность практики (основание для применения практики)

Совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения доступа негосударственного сектора, в т.ч. СО НКО к оказанию населению услуг в сфере физической культуры и спорта.

1.5.

Цель реализации лучшей практики

Сформировать нормативно-правое поле для участия негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций в оказании населению услуг в сфере физической культуры и спорта.

Повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых населению                        г. Ханты-Мансийска.

1.6.

Решаемая задача

Поддержка негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей в сфере физической культуры и спорта;

увеличение охвата населения в мероприятиях в сфере физической культуры и спорта;

создание условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе по месту проживания;

поиск новых форм привлечения негосударственного сектора к оказанию услуг в сфере спорта;

массовое развитие физической культуры в городе Ханты-Мансийске, формирование у населения здорового образа жизни посредством посещения занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания.

1.7.

Срок реализации

15.11.2017 - 31.12.2020

2. Описание практики

2.1.

Концепция «лучшей практики» управленческих решений (инновационность, преимущества применения практики, перед уже используемой, новизна и др.)

В целях привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей к оказанию населению услуг в сфере физической культуры и спорта, а также обеспечения доступа негосударственных организаций к бюджетным средствам запущен проект по реализации пилотной площадки для разработки и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске.

 

Главная задача на муниципальном уровне – формирование нормативно-правого поля деятельности негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций; системы межведомственного взаимодействия в вопросе поддержки негосударственных организаций при оказании услуг социальной сферы, а именно физической культуры и спорта; регламентов и процедур участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в сфере физической культуры и спорта.

 

Ответственный орган местного самоуправления – Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска

2.2.

Этапы реализации практики

 

 

I этап – планирование и определение приоритетов

Формирование плана мероприятий («дорожной карты») по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культы и спорта в муниципальном образовании городской округ город Ханты-Мансийск (в срок до 27.11.2017).

 

Создание рабочей группы по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культы и спорта (в срок до 25.12.2017, далее заседания проводятся – по мере необходимости).

 

Проведение мониторинга региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих поддержку негосударственных организаций (в срок до 01.02.2018).

 

Анализ рынка услуг для апробации технологии поддержки негосударственных организаций (в срок до 20.02.2018).

 

Разработка финансово-экономических механизмов по оказанию поддержки негосударственных (немуниципальных) организаций (в срок до 10.04.2018).

 

Проверка достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиками услуг (в течение всего периода реализации проекта);

 

Формирование итоговых показателей проекта и ожидаемого социального эффекта.

 

 

II этап – реализация лучшей практики

Апробация финансово-экономических механизмов поддержки некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере массовой физической культуры;

 

Оказание методической и консультационной поддержки негосударственным организациям;

 

Проведение обучающих мероприятий (семинаров, конференций, рабочих встреч, мастер-классов) в целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственного сектора, участвующего в реализации проектов в сфере физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске;

 

Осуществление информационной поддержки проекта:

освещение в СМИ результатов взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственного сектора;

 

Проведение городского конкурса социально значимых проектов среди некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта на территории города Ханты-Мансийска;

 

Формирование и ведение реестра некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта.

 

 

III этап – оценка результатов

Осуществление мониторинга реализации проектов, реализуемых негосударственными организациями, в т.ч. СО НКО, социальными предпринимателями в сфере физической культуры и спорта, и получивших поддержку из бюджета муниципального образования.

 

Соотнесение исходных и достигнутых показателей, оценка результативности практики.

 

Экспертное заключение о признании или не признании пилотного проекта успешным исходя из социального эффекта и результатов реализации проекта.

 

Размещение на сайте опыта работы.

 

3. Условия и ресурсы практики

3.1.

Бюджет практики (тыс. рублей)

2018 год – 861,0 тыс. рублей

2019 год – 861,0 тыс. рублей

2020 год – 861,0 тыс. рублей

3.2.

Ресурсы практики

(человеческие/трудовые, материальные, технические, информационные)

При формировании каждого ресурса потребуется их финансовая оценка, т.е. перевод в денежный эквивалент для определения общего бюджета проекта.

 

В реализуемой практике основными ресурсами выступают:

 

- кадровые ресурсы - т.е. наличие компетентных сотрудников, участвующих в разработке нормативной правовой базы для реализации финансово-экономических механизмов поддержки негосударственных организаций;

 

- финансовые ресурсы – формирование бюджета необходимого объема для предоставления финансовой поддержки;

 

- информационные ресурсы – наличие специального раздела, посвященного негосударственному сектору и вкладки о реализации пилотного проекта на официальном сайте администрации муниципального образования, размещение материалов о ходе реализации проекта, иные информационные поводы на эту тематику

 

3.3.

Применение механизмов социального проектирования при реализации практики (т.е. методов, позволяющих корректно создавать и реализовывать эффективные, социально направленные идеи, нацеленные на получение высокого социального эффекта)

Под применением механизмов социального проектирования при реализации проекта понимаются действия, направленные на преодоление проблем социальной направленности в отрасли физической культуры и спорта в конкретном муниципалитете.

 

При реализации настоящего пилотного проекта основной задачей социального проектирования является расширение возможности для граждан в выборе поставщика услуг в сфере физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске.

 

Для сотрудников, участвующих в реализации проекта со стороны органов местного самоуправления предполагается закрепление новых навыков, межведомственное взаимодействие, командная работа, совершенствование умений в планировании предстоящей деятельности (проекта), расчет ресурсов, анализ ожидаемых и достигнутых результатов проекта.

 

3.4.

Наличие рисков или ограничений реализации практики

В процессе реализации проекта могут возникнуть трудности или риски следующего характера:

 

- финансовые риски проекта, связанные с недостаточным объёмом финансирования для поддержки проектов в сфере спорта;

 

- риск не достижения, заданных (запланированных) целей (несоответствие запланированных и достигнутых показателей проекта);

 

- управленческие риски – т.е. ошибки в руководстве над проектом лучшей практики;

 

- юридические риски – т.е. пробелы в законодательстве или отсутствие необходимой нормативной правовой базы для реализации проекта;

 

- риск в отсутствии внимания среди населения к посещению мероприятий физической культуры и спорта или их безучастность;

 

- риск отказа в проведении мероприятий в сфере физической культуры и спорта.

 

4. Результаты практики

4.1.

Оценка реализации практики

Формирование и ведение реестра поставщиков услуг социальной сферы (сферы физической культуры и спорта), в том числе негосударственных поставщиков услуг.

 

Результаты:

 

- увеличение количества негосударственных поставщиков услуг в сфере физической культуры и спорта, включенных в реестр поставщиков услуг социальной сферы, с 81 в 2017 году до 134 в 2020 году;

- увеличение количества услуг (работ), запланированных к передаче (переданных, фактически профинансированных) на исполнение негосударственным (немуниципальным) поставщикам, в т.ч. СО НКО, с 0 услуг в 2017 году до 4 услуг в 2020 году.

 

Предоставление поставщикам услуг финансовой поддержки на реализацию проектов (программ) в сфере физической культуры и спорта из средств местного   бюджета.

 

Результат:

 

-повышение количества негосударственных поставщиков услуг в сфере физической культуре и спорта, получивших финансовую поддержку, с 0 в 2017 году до 15 в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта).

 

Повышение спортивной активности граждан среди различных групп населения, расширение возможностей для здоровьесбережения: повышение количества физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий муниципального уровня; числа граждан, посещающих мероприятия спортивной направленности.

 

Результаты:

 

-повышение общей численности занимающихся физической культурой и спортом, с 41,3 тыс. человек в 2017 году до 52,7 тыс. человек в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта);

 

-повышение доли занимающихся в частных организациях от общей численности, занимающихся физической культурой и спортом, с 39,3 % в 2017 году до 44,69 % в 2020 году.

 

4.2.

Социальный эффект

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере спорта за счет внедрения элементов конкуренции.

 

Результат:

 

- в целях повышения качества, предоставляемых спортивных услуг в течение всего периода реализации «пилотного проекта» проводится работа над изучением спроса и эффективного продвижения услуг, посредством информирования населения о предоставляемых услугах, проведении спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий на территории города Ханты-Мансийска.

 

Повышение уровня вовлеченности граждан в мероприятия массовой физической культуры и спорта, проводимые негосударственными организациями.

 

Результаты:

 

- увеличение числа посещающих частные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, с 16 234 человек в 2017 году до 23 538 человек в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта);

 

-повышение уровня посещаемости детьми частных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, с 1 413 детей в 2017 году до 2 673 детей в 2020 гуду.

 

Увеличение общего количества участников, посещающих занятия физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан.

 

Результат:

 

- из общего числа посещающих организации, в том числе частные, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, более 50 % граждан, посещают занятия спортивной направленности по месту проживания – в «шаговой доступности».

 

4.3.

Перспективы для дальнейшего масштабирования (возможность поддержки в реализации внедряемой практики в дальнейшем)

На основании достигнутых результатов практики и социальном эффекте, выявлена успешность практики и возможность ее дальнейшего тиражирования.

 

Распространение происходит посредством информирования широкого круга заинтересованных лиц о результатах успешного опыта оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

 

Опубликование и распространение соответствующей информации, обеспечение доступа к материалам о лучшей практике в сети Интернет.

 

4.4.

Выработка рекомендаций для желающих тиражировать лучшую практику

При необходимости, может быть предложена консультационная поддержка муниципалитетов, желающих внедрить практику, в целях её адаптации к конкретным условиям и территориям.

 

 

 

Опубликовано: 02.12.2020 09:25        Обновлено: 02.12.2020 09:25