Размер:
Цвет:

Лучшие практики г. Югорск

Проект «пилотной площадки»

по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Югорск

 

1.      Общие положения

№ п/п

Пункты алгоритма

Описательная часть

1.1.

Наименование лучшей практики

Разработка и апробация технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

1.2.

Область применения

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, курирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта

1.3.

Инициатор практики

Департамент физической культуры и спорта автономного округа, управление социальной политики администрации города Югорска (Бурматов Владимир Михайлович)

Место реализации – город Югорск

1.4.

Проблема и актуальность практики (основание для применения практики)

Совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения доступа негосударственного сектора, в т.ч. СО НКО к оказанию населению услуг в сфере физической культуры и спорта.

1.5.

Цель реализации лучшей практики

Формирование нормативно-правой базы для участия негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций в оказании населению услуг в сфере физической культуры и спорта.

Повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых населению города Югорска

1.6.

Решаемая задача

Поддержка негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей в сфере физической культуры и спорта;

- увеличение охвата населения в мероприятиях в сфере физической культуры и спорта;

- создание условий для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- передача услуг по развитию мотоциклетного спорта;

- формирование у населения города здорового образа жизни посредством проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий

1.7.

Срок реализации

27.11.2017 - 31.12.2020

2. Описание практики

2.1.

Концепция «лучшей практики» управленческих решений (инновационность, преимущества применения практики перед уже используемой, новизна и др.)

     В целях привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей к оказанию населению услуг в сфере физической культуры и спорта, а также обеспечения доступа негосударственных организаций к бюджетным средствам запущен проект по реализации пилотной площадки для разработки и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта в городе Югорске.

      Главная задача на муниципальном уровне – формирование нормативно-правой базы деятельности негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций; системы межведомственного взаимодействия в вопросе поддержки негосударственных организаций при оказании услуг социальной сферы, а именно физической культуры и спорта; регламентов и процедур участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в сфере физической культуры и спорта.

      Ответственный орган местного самоуправления – Управление социальной политики администрации города Югорска.

2.2.

Этапы реализации практики

 

 

I этап – планирование и определение приоритетов

Формирование плана мероприятий («дорожной карты») по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культы и спорта в муниципальном образовании город Югорск (в срок до 27.11.2017).

Анализ рынка услуг в сфере физическая культура и спорт, для апробации технологии поддержки негосударственных организаций (в срок до 20.02.2018).

Разработка механизмов поддержки (финансово-экономических, имущественных) (в срок до 15.03.2018);

Утверждение порядка предоставления субсидий из бюджета города Югорска на реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям (в срок до 11.03.2019)

Утверждение обновленного перечня услуг в социальной сфере планируемых к передаче негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим), в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям» (в срок до 30.12.2019)

Проверка достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиками услуг (в течение всего периода реализации проекта);

 

II этап – реализация лучшей практики

Апробация имущественных, финансово-экономических механизмов поддержки некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере массовой физической культуры;

Оказание методической и консультационной поддержки негосударственным организациям;

Проведение обучающих мероприятий (семинаров, конференций, рабочих встреч, мастер-классов) в целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственного сектора, участвующего в реализации проектов в сфере физической культуры и спорта в городе Югорске;

Осуществление информационной поддержки проекта:

освещение в СМИ результатов взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственного сектора;

Проведение городского конкурса социально значимых проектов среди некоммерческих организаций на проведение физкультурно-спортивных мероприятий в городе Югорске;

Формирование и ведение реестра некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта.

 

III этап – оценка результатов

Осуществление мониторинга реализации проектов, реализуемых негосударственными организациями, в т.ч. СО НКО, социальными предпринимателями в сфере физической культуры и спорта, и получивших поддержку из бюджета муниципального образования.

Соотнесение исходных и достигнутых показателей, оценка результативности практики.

Экспертное заключение о признании или не признании пилотного проекта успешным исходя из социального эффекта и результатов реализации проекта;

Размещение на сайте опыта работы.

3. Условия и ресурсы практики

3.1.

Бюджет практики (тыс. рублей)

 

3.2.

Ресурсы практики

(человеческие/трудовые, материальные, технические, информационные)

При формировании каждого ресурса потребуется их финансовая оценка, т.е. перевод в денежный эквивалент для определения общего бюджета проекта.

В реализуемой практике основными ресурсами выступают:

- кадровые ресурсы - т.е. наличие компетентных сотрудников, участвующих в разработке нормативной правовой базы для реализации финансово-экономических механизмов поддержки негосударственных организаций;

финансовые ресурсы – формирование бюджета необходимого объема для предоставления финансовой поддержки;

имущественные ресурсы необходимые для предоставления участникам проекта.

3.3.

Применение механизмов социального проектирования при реализации практики (т.е. методов, позволяющих корректно создавать и реализовывать эффективные, социально направленные идеи, нацеленные на получение высокого социального эффекта)

Под применением механизмов социального проектирования при реализации проекта понимаются действия, направленные на преодоление проблем социальной направленности в отрасли физической культуры и спорта в конкретном муниципалитете.

При реализации настоящего пилотного проекта основной задачей социального проектирования является расширение возможности для граждан в выборе поставщика услуг, повышение уровня вовлеченности населения в мероприятия в сфере массовой физической культуры и спорта в городе Югорске.

Для сотрудников органов местного самоуправления предполагается закрепление новых навыков, межведомственное взаимодействие, командная работа, совершенствование умений в планировании предстоящей деятельности (проекта), расчет ресурсов, анализ ожидаемых и достигнутых результатов проекта.

3.4.

Наличие рисков или ограничений реализации практики

В процессе реализации проекта могут возникнуть трудности или риски следующего характера:

- финансовые риски проекта, связанные с недостаточным объёмом финансирования для поддержки проектов в сфере спорта;

- риск не достижения, заданных (запланированных) целей (несоответствие запланированных и достигнутых показателей проекта);

- управленческие риски – т.е. ошибки в руководстве над проектом лучшей практики;

- юридические риски – т.е. пробелы в законодательстве или отсутствие необходимой нормативной правовой базы для реализации проекта;

- риск не выполнения некоммерческими организациями поставленных перед собой целей.

4. Результаты практики

4.1.

Оценка реализации практики

Формирование и ведение реестра поставщиков услуг социальной сферы (сферы физической культуры и спорта), в том числе негосударственных поставщиков услуг.

Результаты:

- увеличение количества негосударственных поставщиков услуг в сфере физической культуры и спорта, включенных в реестр поставщиков услуг социальной сферы, с 0 в 2017 году до 16 в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта);

- увеличение количества услуг (работ), запланированных к передаче (переданных, фактически профинансированных) на исполнение негосударственным (немуниципальным) поставщикам, в т.ч. СО НКО, с 0 услуги в 2017 году до 1 услуги в 2020 году.

Предоставление поставщикам услуг финансовой поддержки на реализацию проектов (программ) в сфере физической культуры и спорта из средств местного   бюджета.

Результат:

-повышение количества негосударственных поставщиков услуг в сфере физической культуре и спорта, получивших финансовую поддержку, с 0 в 2017 году до 3 в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта).

Повышение спортивной активности граждан, повышение количества физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий муниципального уровня; числа граждан, посещающих мероприятия спортивной направленности.

Результаты:

-повышение общей численности занимающихся физической культурой и спортом, с 15,1 тыс. человек в 2017 году до 18,9 тыс. человек в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта);

-повышение доли занимающихся в частных организациях от общей численности, занимающихся физической культурой и спортом, с 0,2 % в 2017 году до 1,5 % в 2020 году.

4.2.

Социальный эффект

Повышение профессиональных компетенций представителей социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей

Результат:

- повышение численности работников негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, с 0 работников в 2017 году до 19 работников в 2020 году.

Повышение уровня вовлеченности граждан в мероприятия массовой физической культуры и спорта, проводимые негосударственными организациями.

Результаты:

- увеличение числа посещающих частные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, с 0 человек в 2017 году до 926 человек в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта).

4.3.

Перспективы для дальнейшего масштабирования (возможность поддержки в реализации внедряемой практики в дальнейшем)

По результатам заседания круглого стола по внедрению лучших практик поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, основанного на достигнутых результатах практики и социальном эффекте, принимается решение об успешности практики и возможности её дальнейшего тиражировании.

Распространение происходит посредством информирования широкого круга заинтересованных лиц о результатах успешного опыта оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

Опубликование и распространение соответствующей информации, обеспечение доступа к материалам о лучшей практике в сети Интернет.

4.4.

Выработка рекомендаций для желающих тиражировать лучшую практику

При необходимости, может быть предложена консультационная поддержка муниципалитетов, желающих внедрить практику, в целях её адаптации к конкретным условиям и территориям.

 

Опубликовано: 30.11.2020 13:48        Обновлено: 30.11.2020 13:48