Размер:
Цвет:

Лучшие практики Сургутский район

Проект «пилотной площадки»

по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования Сургутский район

1.      Общие положения

№ п/п

Пункты алгоритма

Описательная часть

1.1.

Наименование лучшей практики

Разработка и апробация технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

1.2.

Область применения

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, курирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта

1.3.

Инициатор практики

Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района.

Место реализации – Сургутский район.

1.4.

Проблема и актуальность практики (основание для применения практики)

Совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения доступа негосударственного сектора, в т.ч. СО НКО к оказанию населению услуг в сфере физической культуры и спорта.

1.5.

Цель реализации лучшей практики

Сформировать нормативно-правовое поле для участия негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций в оказании населению услуг в сфере физической культуры и спорта.

Повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых населению                        на территории Сургутского района. Развитие конкуренции.

1.6.

Решаемая задача

Поддержка негосударственных организаций, в том числе некоммерческих организаций, в сфере физической культуры и спорта;

- создание условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе по месту проживания;

- поиск новых форм привлечения негосударственного сектора к оказанию услуг в сфере спорта;

- организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;

- организация и проведение официальных спортивных мероприятий (спортивно-массовых мероприятий, спортивных мероприятий), в том числе приобретение спортивного оборудования, спортивных товаров, спортивного инвентаря и экипировки;

- увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом.

1.7.

Срок реализации

01.01.2018 - 31.12.2020

2. Описание практики

2.1.

Концепция «лучшей практики» управленческих решений (инновационность, преимущества применения практики, перед уже используемой, новизна и др.)

В целях привлечения негосударственных организаций, в том числе некоммерческих организаций, к оказанию населению услуг в сфере физической культуры и спорта, а также обеспечения доступа негосударственных организаций к бюджетным средствам запущен проект по реализации пилотной площадки для разработки и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта в Сургутском районе.

Главная задача на муниципальном уровне – формирование нормативно-правого поля деятельности негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций; системы межведомственного взаимодействия в вопросе поддержки негосударственных организаций при оказании услуг социальной сферы, а именно физической культуры и спорта; регламентов и процедур участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в сфере физической культуры и спорта.

Ответственный орган местного самоуправления – Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района.

2.2.

Этапы реализации практики

 

 

I этап – планирование и определение приоритетов

- Формирование плана мероприятий («дорожной карты») по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культы и спорта в муниципальном образовании Сургутский район.

- Создание рабочей группы по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культы и спорта.

- Проведение мониторинга региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих поддержку негосударственных организаций.

- Анализ рынка услуг для апробации технологии поддержки негосударственных организаций.

- Разработка финансово-экономических механизмов по оказанию поддержки некоммерческих организаций.

- Утверждение порядка предоставления субсидий из средств бюджета администрации Сургутского района на реализацию проектов некоммерческим организациям по направлению: организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения; организация и проведение официальных спортивных мероприятий (спортивно-массовых мероприятий, спортивных мероприятий), в том числе приобретение спортивного оборудования, спортивных товаров, спортивного инвентаря и экипировки.

- Проверка достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиками услуг (в течение всего периода реализации проекта);

- Формирование итоговых показателей проекта и ожидаемого социального эффекта.

 

II этап – реализация лучшей практики

- Апробация финансово-экономических механизмов поддержки некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта;

- Оказание методической и консультационной поддержки негосударственным организациям;

- Проведение обучающих мероприятий (рабочих встреч, мастер-классов) в целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственного сектора, участвующего в реализации проектов в сфере физической культуры и спорта.

- Осуществление информационной поддержки проекта: освещение в СМИ.

- Проведение конкурса социально значимых проектов среди некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта на территории Сургутского района;

- Формирование и ведение реестра некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере физической культуры и спорта.

 

III этап – оценка результатов

- Осуществление мониторинга реализации проектов, реализуемых негосударственными организациями, в т.ч. НКО в сфере физической культуры и спорта, и получивших поддержку из бюджета муниципального образования.

- Соотнесение исходных и достигнутых показателей, оценка результативности практики.

- Заключение о признании или не признании пилотного проекта успешным исходя из социального эффекта и результатов реализации проекта.

3. Условия и ресурсы практики

3.1.

Бюджет практики (тыс. рублей)

2018 год – 264 000,00 тыс. рублей

2019 год – 9 540 640,00 тыс. рублей

2020 год – 18 077 200, 00 тыс. рублей

3.2.

Ресурсы практики

(человеческие/трудовые, материальные, технические, информационные)

При формировании каждого ресурса потребуется их финансовая оценка, т.е. перевод в денежный эквивалент для определения общего бюджета проекта.

В реализуемой практике основными ресурсами выступают:

- финансовые ресурсы – формирование бюджета необходимого объема для предоставления финансовой поддержки;

- информационные ресурсы – достаточно наличие специального раздела, посвященного негосударственному сектору и вкладки о реализации пилотного проекта на официальном сайте администрации Сургутского района.

3.3.

Применение механизмов социального проектирования при реализации практики (т.е. методов, позволяющих корректно создавать и реализовывать эффективные, социально направленные идеи, нацеленные на получение высокого социального эффекта)

Под применением механизмов социального проектирования при реализации проекта понимаются действия, направленные на преодоление проблем социальной направленности в отрасли физической культуры и спорта в конкретном муниципалитете.

При реализации настоящего пилотного проекта основной задачей социального проектирования является расширение возможности для граждан в выборе поставщика услуг, повышение уровня вовлеченности населения в мероприятия в сфере физической культуры и спорта на территории Сургутского района.

Для сотрудников, участвующих в реализации проекта со стороны органов местного самоуправления предполагается закрепление новых навыков, межведомственное взаимодействие, командная работа, совершенствование умений в планировании предстоящей деятельности (проекта), расчет ресурсов, анализ ожидаемых и достигнутых результатов проекта.

3.4.

Наличие рисков или ограничений реализации практики

В процессе реализации проекта могут возникнуть трудности или риски следующего характера:

- финансовые риски проекта, связанные с недостаточным объёмом финансирования для поддержки проектов в сфере физической культуры и спорта;

- риск не достижения, заданных (запланированных) целей (несоответствие запланированных и достигнутых показателей проекта);

- юридические риски – т.е. пробелы в законодательстве или отсутствие необходимой нормативной правовой базы для реализации проекта;

- риск в отсутствии внимания населения к посещению мероприятий физической культуры и спорта или их безучастность.

4. Результаты практики

4.1.

Оценка реализации практики

Формирование и ведение реестра поставщиков услуг социальной сферы (сферы физической культуры и спорта), в том числе негосударственных поставщиков услуг.

Результат:

- Увеличение количества негосударственных поставщиков услуг в сфере физической культуры и спорта, включенных в реестр поставщиков услуг социальной сферы:

2018 год – 1;

2019 год – 4;

2020 год – 10.

 

- Увеличение количества услуг (работ), запланированных к передаче (переданных, фактически профинансированных) на исполнение негосударственным (немуниципальным) поставщикам, в т.ч. НКО:

2018 год – 1;

2019 год – 15;

2020 год – 17.

 

- Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории Сургутского района в возрасте от 3-79 человек (чел.):

2018 год – 54 071;

2019 год – 59 428;

2020 год – 63 411 (план).

 

- Предоставление поставщикам услуг финансовой поддержки на реализацию проектов в сфере физической культуры и спорта из средств местного   бюджета:

2018 год – 264 000,00 тыс. рублей;

2019 год – 9 540 640,00 тыс. рублей;

2020 год – 18 077 200,00 тыс. рублей.

4.2.

Социальный эффект

Повышение профессиональных компетенций представителей некоммерческих организаций:

Результат:

- увеличение численности работников негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта:

2018 год – 10;

2019 год – 15;

2020 год – 22.

 

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере спорта за счет внедрения элементов конкуренции.

Результат:

- в целях повышения качества, предоставляемых услуг в течение всего периода реализации «пилотного проекта» проводится работа над изучением спроса и эффективного продвижения услуг, посредством информирования населения о предоставляемых услугах, проведении спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий на территории Сургутского района.

- увеличение числа посещающих частные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта (человек):

2018 год – 15;

2019 год – 578;

2020 год – 856.

4.3.

Перспективы для дальнейшего масштабирования (возможность поддержки в реализации внедряемой практики в дальнейшем)

На основании достигнутых результатах практики и социальном эффекте, выявлена успешность практики и возможность её дальнейшего тиражировании.

Распространение происходит посредством информирования широкого круга заинтересованных лиц о результатах успешного опыта оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

Опубликование и распространение соответствующей информации, обеспечение доступа к материалам о лучшей практике в сети Интернет.

4.4.

Выработка рекомендаций для желающих тиражировать лучшую практику

При необходимости, оказывается консультационная поддержка муниципалитетов, желающих внедрить практику, в целях её адаптации к конкретным условиям и территориям.

 

 

 

Опубликовано: 30.11.2020 13:47        Обновлено: 30.11.2020 13:47