Размер:
Цвет:

Лучшие практики г. Сургут

Проект «пилотной площадки»

по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1.      Общие положения

№ п/п

Пункты алгоритма

Описательная часть

1.1.

Наименование лучшей практики

Разработка и апробация технологий поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

1.2.

Область применения

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, курирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта

1.3.

Инициатор практики

Управление физической культуры и спорта администрации города Сургута. Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Место реализации – г. Сургут.

1.4.

Проблема и актуальность практики (основание для применения практики)

Муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в сфере физической культуры и спорта оказываются услуги, выполняются работы согласно муниципальному заданию, но потребность жителей в разнообразных услугах (например, проведение занятий по хоккею с шайбой, фигурному катанию, художественной гимнастике и т.д.) ежегодно возрастает и в настоящее время превышает возможности учреждений сферы физической культуры и спорта. Совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения доступа негосударственного сектора, в т.ч. СО НКО к оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта населению города позволит разнообразить перечень оказываемых услуг, положительно повлияет на их качество.

1.5.

Цель реализации лучшей практики

 

Сформировать нормативно-правое поле для участия негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций в оказании населению услуг в сфере физической культуры и спорта.

Создать условия для формирования конкурентной среды для негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, посредством предоставления субсидий на оказание услуг в данной сфере

Повысить качество и доступность услуг в сфере физической культуры и спорта, поддержка доступа некоммерческих организаций к выполнению работ, оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта в городе Сургуте

1.6.

Решаемая задача

Поддержка негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей в сфере физической культуры и спорта;

Формирование конкурентной среды для негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта

Формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в данной области

 

1.7.

Срок реализации

25.12.2017 - 31.12.2020

2. Описание практики

2.1.

Концепция «лучшей практики» управленческих решений (инновационность, преимущества применения практики, перед уже используемой, новизна и др.)

В целях привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей к оказанию населению услуг в сфере физической культуры и спорта, а также обеспечения доступа негосударственных организаций к бюджетным средствам запущен проект по реализации пилотной площадки для разработки и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта в городе Сургуте.

Главная задача на муниципальном уровне – формирование нормативно-правого поля деятельности негосударственных (немуниципальных, некоммерческих) организаций; системы межведомственного взаимодействия в вопросе поддержки негосударственных организаций при оказании услуг в сфере физической культуры и спорта.

Ответственный орган местного самоуправления – Управление физической культуры и спорта администрации г. Сургута.

2.2.

Этапы реализации практики

 

 

I этап – планирование и определение приоритетов

Формирование плана мероприятий («дорожной карты») по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культы и спорта в муниципальном образовании городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в срок до 25.12.2017).

Создание рабочей группы по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культы и спорта (в срок до 25.12.2017, далее заседания проводятся – по мере необходимости).

Проведение мониторинга региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих поддержку негосударственных организаций (в срок до 01.12.2017).

Анализ рынка услуг для апробации технологии поддержки негосударственных организаций (в срок до 01.12.2017).

Разработка финансово-экономических механизмов по вопросу обеспечения доступа негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг в сфере физической культуры и спорта:                    1. Распоряжением Администрации города Сургута от 01.03.2017 № 288 утвержден перечень услуг (работ), востребованных населением города, а также услуг, на получение которых есть спрос, превышающий возможности бюджетных и автономных учреждений, для их передачи на исполнение немуниципальным учреждениям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.              2. Финансовые механизмы передачи услуг в негосударственный сектор   регулируются постановлениями Администрации города от 24.07.2020 № 5038 «О порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в связи с выполнением работ в сфере физической культуры и спорта» и № 5037 от 24.07.2020 «О порядке предоставления субсидий коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере физической культуры

и спорта в соответствии с перечнем, установленным муниципальным правовым актом Администрации города».

Формирование итоговых показателей проекта и ожидаемого социального эффекта.

 

II этап – реализация лучшей практики

Апробация финансово-экономических механизмов поддержки негосударственных организаций, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта;

Оказание методической и консультационной поддержки негосударственным организациям;

Осуществление информационной поддержки проекта:

освещение в СМИ результатов взаимодействия органов местного самоуправления и негосударственного сектора;

Формирование и ведение реестра негосударственных организаций, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта.

 

III этап – оценка результатов

Осуществление мониторинга реализации проектов, реализуемых негосударственными организациями, в т.ч. СО НКО, социальными предпринимателями в сфере физической культуры и спорта, и получивших поддержку из бюджета муниципального образования.

Разработка методических рекомендаций по внедрению лучших практик поддержки негосударственных организаций, в т.ч. СО НКО, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

3. Условия и ресурсы практики

3.1.

Бюджет практики (тыс. рублей)

6 000,00 тыс. рублей ежегодно

3.2.

Ресурсы практики

(человеческие/трудовые, материальные, технические, информационные)

При формировании каждого ресурса потребуется их финансовая оценка, т.е. перевод в денежный эквивалент для определения общего бюджета проекта.

В реализуемой практике основными ресурсами выступают:

- кадровые ресурсы - т.е. наличие компетентных сотрудников, участвующих в разработке нормативной правовой базы для реализации финансово-экономических механизмов поддержки негосударственных организаций;

- финансовые ресурсы – формирование бюджета необходимого объема для предоставления финансовой поддержки;

- информационные ресурсы –наличие специального раздела, посвященного негосударственному сектору и вкладки о реализации на официальном сайте администрации муниципального образования, размещение материалов о ходе реализации проекта, иные информационные поводы на эту тематику

3.3.

Применение механизмов социального проектирования при реализации практики (т.е. методов, позволяющих корректно создавать и реализовывать эффективные, социально направленные идеи, нацеленные на получение высокого социального эффекта)

Под применением механизмов социального проектирования при реализации проекта понимаются действия, направленные на преодоление проблем социальной направленности в отрасли физической культуры и спорта в конкретном муниципалитете.

При реализации настоящего пилотного проекта основной задачей социального проектирования является расширение возможности для граждан в выборе поставщика услуг в сфере физической культуры и спорта в городе Сургуте.

Для сотрудников, участвующих в реализации проекта со стороны органов местного самоуправления предполагается закрепление новых навыков, межведомственное взаимодействие, командная работа, совершенствование умений в планировании предстоящей деятельности (проекта), расчет ресурсов, анализ ожидаемых и достигнутых результатов проекта.

3.4.

Наличие рисков или ограничений реализации практики

В процессе реализации проекта могут возникнуть трудности или риски следующего характера:

- финансовые риски проекта, связанные с недостаточным объёмом финансирования для поддержки проектов в сфере спорта;

- риск не достижения, заданных (запланированных) целей (несоответствие запланированных и достигнутых показателей проекта);

4. Результаты практики

4.1.

Оценка реализации практики

Формирование и ведение реестра поставщиков услуг социальной сферы (сферы физической культуры и спорта), в том числе негосударственных поставщиков услуг.

Результаты:

- увеличение количества негосударственных поставщиков услуг в сфере физической культуры и спорта, включенных в реестр поставщиков услуг социальной сферы, с 80 в 2017 году до 131 в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта);

- увеличение количества услуг (работ), запланированных к передаче (переданных, фактически профинансированных) на исполнение негосударственным (немуниципальным) поставщикам, в т.ч. СО НКО, с 2 услуги в 2017 году до 4 услуг в 2020 году.

Предоставление поставщикам услуг финансовой поддержки на реализацию проектов (программ) в сфере физической культуры и спорта из средств местного   бюджета.

Результат:

-повышение количества негосударственных поставщиков услуг в сфере физической культуре и спорта, получивших финансовую поддержку, с 0 в 2017 году до 12 в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта).

Повышение спортивной активности граждан среди различных групп населения, расширение возможностей для здоровьесбережения: повышение количества физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий муниципального уровня; числа граждан, посещающих мероприятия спортивной направленности.

Результаты:

-повышение общей численности занимающихся физической культурой и спортом, с 103,8 тыс. человек в 2017 году до 134,6 тыс. человек в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта);

-повышение доли занимающихся в частных организациях от общей численности, занимающихся физической культурой и спортом, с 25,3 % в 2017 году до 28,6 % в 2020 году.

4.2.

Социальный эффект

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере спорта за счет внедрения элементов конкуренции.

Результат:

- в целях повышения качества, предоставляемых спортивных услуг в течение всего периода реализации «пилотного проекта» проводится работа над изучением спроса и эффективного продвижения услуг, посредством информирования населения о предоставляемых услугах на территории г. Сургута.

Повышение уровня вовлеченности граждан в мероприятия массовой физической культуры и спорта, проводимые негосударственными организациями.

Результаты:

- увеличение числа посещающих частные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, с 58409 человек в 2017 году до 80500 человек в 2020 году (с нарастающим итогом за всё время реализации проекта);

-повышение уровня посещаемости детьми частных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, с 14789 детей в 2017 году до 23012 детей в 2020 гуду.

Увеличение общего количества участников, посещающих занятия физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан.

Результат:

- из общего числа посещающих организации, в том числе частные, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, более 50 % граждан, посещают занятия спортивной направленности по месту проживания – в «шаговой доступности».

4.3.

Перспективы для дальнейшего масштабирования (возможность поддержки в реализации внедряемой практики в дальнейшем)

По результатам протокольного решения рабочей группы по внедрению лучших практик поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, основанного на достигнутых результатах практики и социальном эффекте, принимается решение об успешности практики и возможности её дальнейшего тиражировании.

Распространение происходит посредством информирования широкого круга заинтересованных лиц о результатах успешного опыта оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

Опубликование и распространение соответствующей информации, обеспечение доступа к материалам о лучшей практике в сети Интернет.

4.4.

Выработка рекомендаций для желающих тиражировать лучшую практику

Разработка методических рекомендаций по внедрению лучшей практики поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

Утверждение методических рекомендаций рабочей группой по внедрению лучших практик поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта.

При необходимости, может быть предложена консультационная поддержка муниципалитетов, желающих внедрить практику, в целях её адаптации к конкретным условиям и территориям.

 

Опубликовано: 30.11.2020 13:46        Обновлено: 30.11.2020 13:46